Новости

19
сентября

Важная информация

18 сентября 2018 года.
Письмо от 19 июля 2018 г. N АС-4-16/13986@
Обзор
нарушений и недостатков, выявленных во 2 полугодии 2017 года Федеральным Казначейством.
"ФНС России направляет письмо Федерального казначейства от 13.07.2018 N 07-04-05/21-14791 с обзором нарушений и недостатков, выявленных Федеральным казначейством при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере у главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей и получателей средств федерального бюджета во 2 полугодии 2017 года, для принятия превентивных мер, направленных на предупреждение возникновения аналогичных нарушений и недостатков, либо, при необходимости, их своевременного устранения."
Источник: КонсультантПлюс
Скачать Письмо от 19 июля 2018 г. N АС-4-16/13986@

 

10 сентября 2018 года. 

Правительство РФ одобрило законопроект о развитии системы контроля в сфере госзакупок.
Правительство РФ на заседании в четверг одобрило законопроект о внесении изменений в закон "О контрактной системе" (N44-ФЗ), определяющих порядок организации контроля в сфере госзакупок, говорится в сообщении на сайте правительства РФ. 

По этому законопроекту органы контроля должны будут заниматься проверками заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, закупочных комиссий и их членов, уполномоченных органов и учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок. При этом порядок проведения таких проверок должно будет определить правительство РФ. 

Также законопроектом предлагается распространить нормы N44-ФЗ, регулирующие мониторинг закупок, аудит и контроль в сфере закупок, на негосударственные юридические лица (не являющиеся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями) при предоставлении им бюджетных инвестиций для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства. 

"Цель предлагаемых изменений - повышение эффективности контроля в сфере госзакупок через выстраивание вертикали контроля, формирование единообразной правоприменительной практики на федеральном и региональном уровнях, исключение несвойственных контрольным органам функций, снижение коррупционных рисков", - отмечается в материалах правительства. 

Законопроект был рассмотрен и одобрен правкомиссией по законопроектной деятельности в конце августа.
Источник: Интерфакс

10 сентября 2018 года.
Медизделий с ограничениями на поставку иностранных товаров по Закону N 44-ФЗ может стать больше 
Минпромторг подготовил проект изменений в перечень медизделий, для которых предусмотрены условия допуска иностранных товаров. Ведомство предлагает включить в перечень: 
- оториноскопы; 
- стерилизаторы воздушные; 
- тонометры измерения внутриглазного давления; 
- концентраты для гемодиализа; 
- аппараты искусственной вентиляции легких; 
- кровати медицинские функциональные; 
- термостаты суховоздушные. 
Если поправки примут, при закупке этих медизделий нужно будет учитывать ограничения, предусмотренные для перечня 1: 
- не объединять в один лот с товарами не из перечня; 
- отклонять заявки с предложением товаров из других стран, если допустили не менее двух участников, которые предложили продукцию из стран ЕАЭС, выпущенную разными производителями; 
- проверять наличие сертификата о происхождении товара; 
- учитывать запрет на замену товара не из стран ЕАЭС и производителя при исполнении контракта, если были отклонены заявки по условиям допуска.
Источник: КонсультантПлюс
Скачать проект постановления 102

 

7 сентября 2018 года.
 В связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 31.12.17 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Минфин России сообщает о наличии заключенных соглашений о взаимодействии между операторами электронных площадок, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства от 12.07.18 № 1447 и всеми уполномоченными банками, перечень которых утвержден Распоряжением Правительства от 13.07.18 № 1451. 
Источник: zakupki.gov.ru
Скачать Письмо Минфина от 31.08.2018 № 24-00-0962461 об использовании специальных счетов участниками закупок для обеспечения участия

 

31 августа 2018 года. 
Банки и ЭТП заключили соглашения о взаимодействии, получили право открывать спецсчета в рамках госзакупок.
Банки и электронные торговые площадки (ЭТП) заключили соглашения о взаимодействии, что позволяет им открывать спецсчета участникам госзакупок и участникам закупок госкомпаний среди субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) для размещения средств обеспечения заявок на участие в таких закупках, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Минфина. 
"Сегодня под руководством заместителя министра финансов Алексея Лаврова состоялось очередное заседание рабочей группы с участием представителей банков и ЭТП, - рассказали в Минфине. - По итогам заседания представителями всех банков отмечено наличие заключенных соглашений о взаимодействии со всеми операторами электронных площадок. Таким образом, все банки, включенные в перечень банков, имеющих право имеющих право работать со спецсчетами, получили право открывать специальные счета участникам госзакупок и закупок госкомпаний среди субъектов МСП". 
Названные соглашения подписали 18 банков - каждый с девятью площадками. 
Как сообщалось, ранее правительство утвердило требования к банкам, которые могут работать со спецсчетами в рамках госзакупок, и к ЭТП, имеющим право проводить госзакупки, а также перечни соответствующих банков и площадок. В перечень банков, имеющих право работать со спецсчетами для размещения средств обеспечения заявок на участие в госзакупках, включены 18 банков. В их числе Сбербанк, ВТБ (MOEX: VTBR), Газпром банк, Райффайзен банк, Россельхозбанк , Совкомбанк и др. В перечень ЭТП - 9 площадок (в том числе, Е ЭТП , "РТС-тендер", "Сбербанк -АСТ", "Электронные торговые системы", ГУП "Агентство по госзаказу РТ" и пр.) 
С началом июля вступила в силу значительная часть масштабных поправок к законам "О контрактной системе" (44-ФЗ) и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ), предусматривающая электронизацию закупочных процедур. В том числе нормы, определяющие порядок работы механизма спецсчетов для размещения средств обеспечения заявок. Однако действовать эти нормы начнут только после запуска "новых" ЭТП, прошедших названный отбор. До этого момента средства обеспечения заявок на участие в закупках должны размещаться по действующей в настоящее время схеме. 
Применение спецсчетов является обязательным условием для осуществления закупок с применением электронных процедур на определенных правительством РФ ЭТП, начало функционирования которых - не позднее 1 октября 2018 года.
Источник: Интерфакс.
31 августа 2018 года.
Требование о наличии спецсчета для закупок по 44-ФЗ вступает в силу с 1 октября 2018 года.
ФАС России рассмотрела жалобу компании «Стройцентр» на действия Службы единого заказчика-застройщика администрации Волгограда и областного Комитета по регулированию контрактной системы при закупке работ по обустройству территории Центральной набережной Волгограда имени 62-й Армии. Начальная (максимальная) цена контракта составляла порядка 1,2 млрд рублей. 
Заказчик преждевременно предъявил к участникам закупки на благоустройство набережной в г. Волгограде требования Постановления Правительства №656 и неправомерно запросил на этапе подаче заявок данные о товарах, которые могут быть получены только по результатам их испытаний. 
В рамках внеплановой проверки Комиссия ФАС России установила, что в закупочной документации было преждевременно установлено требование о внесении денежных средств для дальнейшего обеспечения заявок со спецсчета из списка банков, установленного Правительством Российской Федерации № 656.
Источник: zakupki-inform.ru

 

28 августа 2018 года.
Письмо Минфина от 27.08.2018 № 24-03-07/60842.
Бюджетные учреждения вправе учитывать средства на спец. счетах только в необходимом для обеспечения заявки объеме при участии в электронных процедурах, считает Минфин России.
Скачать Письмо Минфина (Открытие спецсчетов бюджетным учреждениям)
28 августа 2018 года.
Минфин определил, как будет работать единый реестр участников закупок. 
Ведомство разработало проект постановления правительства, который содержит правила ведения единого реестра участников закупок и их регистрации в ЕИС. 
Порядок ведения реестра определяет, в какой срок и какие сведения в него включить, а также как внести изменения. 
Порядок регистрации участников закупок устанавливает правила и сроки их регистрации в ЕИС. 
По проекту сведения для реестра участников можно будет направить уже с 1 декабря 2018 года. При этом зарегистрированы участники будут с 1 января 2019 года, когда и начнет действовать реестр. 
Источник: КонсультантПлюс
Скачать Проект О порядке ведения единого реестра участников закупок

 

27 августа 2018 года. 

Правительство РФ уточнило срок моратория на заключение контракта у единственного поставщика после внесения изменений в план-график.

Изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ), вступившие в силу с 01 июля 2018 года, породили ряд споров в профессиональной среде закупщиков. Одним из таких спорных моментов стал срок моратория на заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) после внесения изменений в план-график. Так в ч. 14 ст. 21 Закона №44-ФЗ указано, что внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться в отношении закупок, которые осуществляются в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона №344-ФЗ и при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки. Часть специалистов в сфере закупок посчитали, что ждать один день надо в отношении всех закупок, проводимых по ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, а прочие решили, что в указанной норме речь идет лишь о тех закупках, в которых предусмотрено извещение о закупках. Позиция последних представлялась более убедительной, поскольку основывалась на буквальном прочтении нормы ч. 14 ст. 21 Закона №44-ФЗ. Но при этом все понимали, что последнее слово в этом споре должно сказать Правительство РФ, которое должно было внести изменения в свои постановления устанавливающие требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок (Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553 и Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 554). 
И вот час настал, Правительство РФ издало Постановление №952 от 16.08.2018г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» (далее – Постановление №952), которое разделило случаи, когда в закупках по ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ требуется извещение о закупке, и когда нет. При этом в обоих случаях срок моратория составляет один день. 
Постановлением №952 Правительство сократило срок внесения изменений в план-график для закупок, осуществляемых в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ.Если раньше изменения надо было вносить не позднее чем за один день до дня заключения контракта, то после вступления в силу постановления №952 изменения можно вносить в день заключения контракта. 
Постановление №952 было опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации 21.08.2018г., а это значит, что датой его вступления в силу будет 29.08.2018г. 
До указанной даты вступления в силу изменений, заказчикам следует придерживаться ч. 14 ст. 21 Закона №44-ФЗ, выжидая 10 дней с даты внесения изменений в план-график в отношении закупок по ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, не требующих извещения. 
Источник: https://razvitie.expert/news/137 
Текст Постановления взят с: http://publication.pravo.gov.ru

27 августа 2018 года.
C 2020 года нельзя участвовать в госзаказе и закупках госкомпаний у МСП без казначейского учета. 
Минфин опубликовал проект постановления правительства о введении в действие единого реестра участников госзакупок и закупок госкомпаний. Переход на обязательную регистрацию в нем поставщиков предлагается разбить на три этапа — в декабре 2018 года компании получат право вносить свои данные в реестр, с 1 января 2019 года размещение данных станет обязательным, но аккредитованные в старой системе поставщики будут иметь возможность участия в закупках — однако обновить данные о себе они смогут только в новом реестре. 
С 2020 года регистрация в ЕИС и реестре станет для участников закупок неизбежной — но за счет годового переходного периода в Минфине рассчитывают избежать массовой регистрации компаний в последний момент. 
Минфин поэтапно вводит новшества в системе госзакупок — так, согласно опубликованному на regulation.gov.ru проекту постановления правительства о запуске и правилах наполнения единого реестра участников закупок, процесс перехода на новые правила будет разбит на три этапа. Потенциальные участники госзакупок смогут размещать информацию и документы в едином реестре с 1 декабря 2018 года — к этому моменту правительство должно определиться с окончательной конфигурацией инфраструктуры закупок. Напомним, в частности, к 1 октября Минфин должен внести в правительство перечень «универсальных» электронных торговых площадок, на которых, кроме госзакупок, будут осуществляться все закупки госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Планировалось, что число площадок, на которых госкомпании будут закупаться у малого бизнеса, за счет этого сократится со 170 до 10, однако в середине июля правительство утвердило перечень из восьми претендентов в универсальные ЭТП (ЕЭТП, «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», «Электронные торговые системы», ГУП «Агентство по госзаказу Татарстана» и «Российский аукционный дом», а также «ТЭК-Торг» и «Электронная торговая площадка Газпромбанка») — но этот список может сократиться после технического аудита Минфином способности претендентов работать по новым правилам. 
Обязательным внесением данных в реестр участников закупок станет с 1 января 2019 года, когда заработают универсальные ЭТП: «Применение указанных информации и документов, в том числе в целях аккредитации на электронных площадках, а также исчисление срока регистрации в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется с 1 января 2019 года»,— говорится в документе Минфина. Однако уже аккредитованные на ЭТП компании (то есть все участники действующей системы закупок) смогут принимать участие в госзакупках без регистрации в едином реестре до 1 января 2020 года. 

 

24 августа 2018 года. 
Проверки в рамках казначейского сопровождения средств будут осуществляться в соответствии с утвержденным Порядком.
Регистрацию в Минюсте России прошел приказ Минфина России, которым утвержден Порядок осуществления территориальными органами Казначейства России проверок, указанных в п. 19 Правил казначейского сопровождения средств и в п. 24 Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа; далее – Порядок (приказ Минфина России от 22 июня 2018 года № 143н). 
Порядок применяется при проверках использования юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и ИП средств, указанных в ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. № 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов". В частности, проверки будут проводиться в соответствии с утвержденным кругом вопросов в отношении целевых средств, предоставленных на основании: 
соглашений о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал, вкладов в имущество юрлиц, не увеличивающих их уставный капитал, договоров о предоставлении из местных бюджетов субсидий юрлицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам и ИП; 
контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд; 
договоров о капитальных вложениях; 
контрактов учреждений; 
договоров, контрактов и соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений; 
соглашений, государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений, договоров (контрактов, соглашений) в случаях, установленных Правительством РФ; 
контрактов по выполнению государственного оборонного заказа. 
Порядок начнет действовать с 31 августа.
Скачать Приказ Минфина России от 22 июня 2018 года № 143н

 

23 августа 2018 года.
Постановлением Правительства РФ от 16.08.2018 № 946 установлено, что Комиссия, в том числе, рассматривает представляемую заказчиками - государственными компаниями информацию о закупках товаров, которые не могут быть осуществлены без согласования с координационным органом Правительства РФ в соответствии с частью 6 статьи 3.1-1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. 

Определено также, что в рамках Комиссии формируется, в том числе, подкомиссия по согласованию закупок. 

Установлено, что подкомиссия по согласованию закупок осуществляет установленные полномочия в отношении: 
- инвестиционных проектов стоимостью до 3 млрд. рублей включительно; 
- закупок, осуществляемых с начальной (максимальной) ценой договора до 10 млн. рублей включительно за единицу продукции. 

Подкомиссия по вопросам гражданских отраслей экономики осуществляет установленные полномочия в отношении: 
- инвестиционных проектов стоимостью свыше 3 млрд. рублей; 
- закупок, осуществляемых с начальной (максимальной) ценой договора от 10 млн. рублей до 200 млн. рублей включительно за единицу продукции.
Источник: http://zakupki-inform.ru
Скачать Постановление  Правительства РФ от 16.08.2018 № 946

 

20 августа 2018 года.
Госконтракты на стройку и реконструкцию можно будет продлить при непредвиденных обстоятельствах.
Минфин предложил расширить перечень случаев, когда можно изменить сроки выполнения работ по строительству и реконструкции. По взаимному согласию стороны смогут продлить их, если: 
- просрочка вызвана непредвиденными обстоятельствами. К ним ведомство отнесло изъятие и перенос неучтенных в проекте объектов капстроительства или коммуникаций, а также судебные споры по сносу, перемещению или переустройству таких коммуникаций и объектов, расположенных на строительной площадке. Продлить работы можно будет максимум на полгода; 
- просрочка возникла из-за обстоятельств непреодолимой силы (международных санкций, стихийных бедствий, пожаров, военных действий и т.д.). Продлить контракт можно будет на срок действия форс-мажора. 
Правительство установит цену контрактов, для которых будут действовать эти правила. 
Источник: КонсультантПлюс.

 

16 августа 2018 года.
"Нельзя взыскать пени по госконтракту, если установлены нереальные сроки его исполнения "
Заказчик установил в госконтракте сроки проведения строительно-монтажных работ общей продолжительностью пять месяцев. Подрядчик выполнил работы с существенной просрочкой. Заказчик обратился в суд, чтобы взыскать пени. 
Судебные эксперты заключили: сроки, отведенные подрядчику, не соответствуют строительным нормам, правилам и проекту строительства. 
Суд первой инстанции решил, что нет оснований для взыскания пеней. Положения контракта о сроках его исполнения признали несправедливыми и недействительными. При этом контракт не признали незаключенным, поскольку обязательства по нему были полностью исполнены. 
Источник: КонсультантПлюс.
Источник 2: http://ras.arbitr.ru/
Скачать Постановление №А58-1850/201 от 26 июля 2018 

 

15 августа 2018 года. 
Новые позиции КТРУ от 14.08.2018 года.
ВАЖНО: Дата начала обязательного применения позиции каталога: 15.09.2018!

Код позиции КТРУ: 19.20.29.120-00000002 
Масло гидравлическое 
Функциональные присадки: 
• антиокислительные; 
• загущающие; 
• противоизносные; 
• антикоррозионные. 

Код позиции КТРУ: 19.20.29.110-00000008 
Масло моторное 
Класс: летнее. 
Область применения: 
• для бензиновых двигателей; 
• универсальное. 

Полный перечень позиций приложен таблицей.
Источник: ЕИС.

Скачать перечень ТРУ

15 августа 2018 года. 
Библиотека типовых контрактов ЕИС пополнилась новыми контрактами
Скачать типовые контракты:
№1400700000418005 Типовой контракт на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
№1400700000418006 Типовой контракт на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
№1400700000418007 Типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

 

13 августа 2018 года.
Суд: госзаказчик вправе требовать штраф за поставку ненадлежащего товара даже при его замене.

Госзаказчик провел экспертизу товара и не принял его, так как товар не соответствовал контракту. Поставщик заменил товар. Несмотря на это, заказчик потребовал уплатить штраф за нарушение контракта: ведь изначально был поставлен ненадлежащий товар. 
Суды поддержали заказчика. Ни Закон N 44-ФЗ, ни условия контракта не предусматривают того, что замена товара освобождает от ответственности за некачественную поставку. 
Нужно отметить, что замена товара произошла за пределами сроков поставки. Если бы они были соблюдены, возможно, штраф не взыскали бы. Во всяком случае, Минэкономразвития считало, что в подобной ситуации нет оснований для ответственности. 
Источник: КонсультантПлюс.
Источник2: http://ras.arbitr.ru/
Скачать Постановление арбитражного суда кассационной инстанции

 

9 августа 2018 года.
Уточнены формы спецификации и акта приема-передачи товара по №44-ФЗ в типовом контракте на поставку лекарственных препаратов.
Приказом Минздрава РФ от 16 июня 2018 г. № 367н внесены изменения в типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный приказом Минздрава РФ от 26 октября 2017 г. № 870н. Приказом № 367н форма спецификации, которая прилагается к контракту на поставку лекарственных препаратов, изложена в новой редакции, в которой также установлено, что спецификация может быть дополнена иными сведениями с учетом специфики товара и фактических условий исполнения контракта. 
Форма акта приема-передачи товара дополнена строкой, предусматривающей необходимость отражения оптовой надбавки в случае ее применения. 
Приказ № 367н зарегистрирован в Минюсте России 2 августа 2018 г. за № 51756, вступает в силу с 13 АВГУСТА 2018 г. и применяется только к закупкам, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС ПОСЛЕ его вступления в силу.
Источник: http://roszakupki.ru
Скачать приказ № 367н

 

8 августа 2018 года.
Федеральным законом № 313-ФЗ от 3 августа 2018 г. внесены изменения в Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, наиболее важными из которых представляются следующие: 
• статус субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) с 1 декабря 2018 г. присваивается также хозяйственным товариществам, соответствующим установленным в Законе № 209-ФЗ требованиям; 
• малые или средние предприятия, в уставном капитале которых доля иностранного юридического лица, относящегося к субъектам МСП, превысит 49%, сохранят статус субъекта МСП; 
• иностранное юридическое лицо в заявительной форме подтверждает свой статус в качестве субъекта МСП на основе заключения аудиторской организации; 
• уточнен порядок ведения единого реестра субъектов МСП; 
• АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» наделено правом оказывать услуги в целях развития малого и среднего предпринимательства не только действующим субъектам МСП, но и физическим лицам, которые планируют начать осуществлять предпринимательскую деятельность. 
Закон № 313-ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования – 3 августа 2018 года, за исключением пунктов 2 и 3 статьи 1 Закона № 313-ФЗ, которые вступают в силу с 1 декабря 2018 г.
Источник: http://roszakupki.ru
Скачать №313-ФЗ от 3 августа 2018 года.

 

6 августа 2018 года.
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

Федеральным законом признается утратившей силу часть 2 статьи 32 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», позволяющая заказчикам по своему усмотрению устанавливать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений. 

Данное изменение направлено на устранение субъективного подхода при оценке заявок на участие в закупках.
ФЗ Об изменении в статье 32 №44-ФЗ
Источник: tendery.ru

 

1 августа 2018 года.
Письмо Минфина России, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства здравоохранения РФ и Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2018 г. и 29 июня 2018 г. NN 24-03-06/47606, Цс-31570/19, 25-3/10/2-4204 и РП/38817/18
"О позиции Минфина России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Источник: http://ivo.garant.ru/
Текст письма прикреплен документом.

1 августа 2018 года.
Минздрав уточнил, как определять НМЦК для госзакупок лекарств.
Изменения касаются двух аспектов - применения оптовых надбавок и расчета цены единицы лекарственного препарата. 
В приказе определили, в каких случаях используется оптовая надбавка при расчете НМЦК для закупки лекарств из перечня ЖНВЛП для федеральных нужд, а также региональных и муниципальных нужд. 
В расчетах цен за единицу изменилось следующее: 
- для расчета средневзвешенной цены нужно брать за основу не заключенные, а исполненные контракты; 
- начало применения референтных цен отложили до 1 января 2019 года; 
- до 1 июля 2019 года цены за единицу будут рассчитывать на основе заключенных контрактов без учета НДС, а после - на основе исполненных контрактов без учета НДС и оптовой надбавки. 
Изменения вступят в силу 5 августа 2018 года .
Источник: https://www.garant.ru/hotlaw/federal/1209541/

 

27 июля 2018 года.
Госдума приняла закон об отмене права госзаказчиков устанавливать спецкритерии при запросе предложений.
Госдума РФ приняла в III чтении законопроект о внесении изменений в закон "О контрактной системе" (44-ФЗ), отменяющих права госзаказчиков устанавливать специальные критерии при проведении закупочных процедур в форме запроса предложений. 
Эти поправки исключают из 44-ФЗ норму, по которой заказчик может не руководствоваться общими критериями (цена, технические параметры, требования к поставщикам и пр. - ИФ) и вправе устанавливать при проведении запроса предложений собственные критерии определения победителей. 
"Действующая норма позволяет заказчикам устанавливать уникальные критерии, что часто используется для привлечения к закупке "своих" фирм, - говорил депутат Олег Николаев при принятии законопроекта в I чтении в феврале. - Такие требования часто устанавливают при закупках в области здравоохранения, ИТ и других сферах"
Источник: Интерфакс.

 

 25 июля 2018 года.
Госдума приняла в I чтении законопроект об упрощении госзакупок научными организациями 
Госдума приняла в первом чтении законопроект, включающий государственные и муниципальные научные организации в список заказчиков, имеющих право осуществлять госзакупки у единственного поставщика. Законопроект был инициирован членами Совета Федерации и депутатами Госдумы во главе с Галиной Кареловой. 
Сейчас правом осуществлять закупки у единственного поставщика наделены государственные и муниципальные организации культуры, образовательные организации, организации для детей-сирот, физкультурно-спортивные организации, а также зоопарки, заповедники, театры, музеи, библиотеки и архивы. 
Авторы законопроекта предлагают распространить это право на научные организации. Законопроект позволит научным организациям проводить закупки товара, работ или услуг у единственного поставщика на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик сможет осуществить, не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн рублей. 
Законопроект был подготовлен во исполнение предложений, высказанных на заседании совета при президенте РФ по науке и образованию, состоявшемся 8 февраля 2018 года в Новосибирске. 
Подробнее на ТАСС: 
http://tass.ru/ekonomika/5399764
25 июля 2018 года.
Утвержден перечень товаров, закупка которых осуществляется по согласованию с координационным органом Правительства РФ.
"включены, в числе прочего: 
котлы паровые и их части; 
установки генераторные с двигателями с искровым зажиганием; 
турбины на водяном паре и прочие паровые турбины; 
турбины газовые, кроме турбореактивных и турбовинтовых; 
суда и аналогичные плавучие средства для перевозки людей или грузов; 
суда рыболовные и прочие суда специального назначения; 
суда прогулочные и спортивные; 
установки силовые и двигатели летательных или космических аппаратов; 
вертолеты и самолеты. 
Для каждого вида продукции приводится код по ОКПД2, а также начальная (максимальная) цена договора (в млн. рублей), при превышении которой требуется согласование с координационным органом. 
Кроме того, для каждого вида продукции (кроме судов прогулочных и спортивных) приводятся условия, при наличии которых дополнительно требуется согласование эксплуатационных характеристик закупаемых товаров. Для судов прогулочных и спортивных предусматривается согласование только возможности осуществления закупок за пределами РФ."
Источник: zakupki-inform.ru

 

23 июля 2018 года. 
Если закупку искусственно раздробили на мелкие контракты ФАС может взыскать с подрядчика весь доход по сделкам.
Заказчик на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заключил c подрядчиком восемь государственных контрактов на капитальный ремонт помещений. При этом на работы была составлена общая проектно-сметная документация, пять первых контрактов подписали в один день. 
Антимонопольный орган решил, что такие действия ограничивают конкуренцию, и предписал подрядчику перечислить в бюджет полученные за работу деньги (более 1 млн руб.). 
Подрядчик обратился в суд. Одним из доводов о незаконности предписания было то, что вместо него должны были назначить штраф по КоАП РФ. 
Административный штраф за антиконкурентное соглашение между госзаказчиком и участником может составить до половины НМЦК. По Закону о защите конкуренции исполнитель такого соглашения может получить предписание перечислить в бюджет полученный по сделке доход. ФАС ранее указывала: если можно рассчитать размер административного штрафа, нарушителя следует наказывать по КоАП РФ. 
Ссылка на позицию ведомства не помогла. Суды, отвергли доводы подрядчика и оставили предписание в силе.
Источник: http://zakupki-inform.ru

 

18 июля 2018 года.
Правительство РФ утвердило перечни электронных торговых площадок (ЭТП) для проведения закупок в соответствии с законом "О контрактной системе" (44-ФЗ) и банков, имеющих право открывать и вести спецсчета для размещения средств обеспечения заявок на участие в госзакупках. Соответствующие правительственные распоряжения опубликованы на сайте правительства РФ.
С началом июля вступила в силу значительная часть масштабных поправок к законам "О контрактной системе" (44-ФЗ) и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ), предусматривающая электронизацию закупочных процедур. В том числе, нормы определяющие порядок работы механизма спецсчетов для размещения средств обеспечения заявок. Однако действовать эти нормы начнут только после запуска "новых" ЭТП, прошедших названный отбор. До этого момента средства обеспечения заявок на участие в закупках должны размещаться по действующей в настоящее время схеме. 
Распоряжение от 12 июля 2018 года №1447-р с перечнем операторов ЭТП.
Распоряжение от 13 июля 2018 г.  № 1451-р с перечнем банков, на которых отрываются спецсчета для обеспечения заявок.

 

17 июля 2018 года.
Письмо от 27 июня 2018 года ИА/48336/18 №1/5277
"О позиции ФАС России и Росгвардии по вопросу заключения государственных контрактов на оказание услуг по охране объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется." 
"Таким образом, при рассмотрении заявок участников закупки и принятии решения об их допуске (отклонении) к участию в торгах на оказание услуг охраны здания, включенного в перечень, утвержденный Постановлением N 587, необходимо также принимать во внимание вышеизложенные положения нормативных правовых актов, регулирующих деятельность ведомственной охраны. "

Настоящее письмо не является правовым актом и носит информационный характер.

Источник: goszakupki.tatarstan.ru
Полный текст письма прикреплен во вложении.
17 июля 2018 года. 
О позиции Минфина России и ФАС России о приведении положения о закупке в соответствие с ФЗ №505 " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

"... учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие ВОЗМОЖНОСТЬ приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона №223-ФЗ в редакции закона №505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года по и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом №223-ФЗ в редакции Закона №505-ФЗ."
Источник: https://fas.gov.ru
Разъяснение приложено файлом. 

 

11 июля 2018 года.
Минфин разработал законопроект, который упростит госзакупки у единственного поставщика.
В случае принятия поправок, госзаказчику придется соблюдать меньше формальностей, заключая контракт с единственным поставщиком. Станет больше возможностей использовать этот способ закупки. 
Расскажем об основных изменениях: 
- больше не потребуется размещать извещения о закупке; 
- не нужно будет обосновывать, почему закупка не проведена конкурентным способом; 
- у единственного поставщика можно будет арендовать земельный участок. 
Внешняя экспертиза для контрактов по результатам несостоявшихся электронных процедур станет необязательной. С 1 июля в таких случаях заказчик должен проводить внешнюю экспертизу: в перечень случаев, когда она не требуется, не добавили закупки у единственного поставщика по результатам несостоявшихся электронных процедур. 
Согласовывать закупку у единственного поставщика с контрольным органом, возможно, будут реже. Это потребуется только при определенных способах закупки и размере НМЦК. Их установит правительство. При этом необходимость согласования при запросах котировок уже исключена проектом. 
В проекте есть и положения, усложняющие жизнь заказчика. Расчет и обоснование цены нужно будет включать во все контракты с единственным поставщиком.

Источник: КонсультантПлюс.
11 июля 2018 года.
Минфин включил в перечень электронных торговых площадок для госзакупок 9 ЭТП.
Минфин РФ включил в перечень электронных торговых площадок (ЭТП), удовлетворяющих требованиям закона "О контрактной системе" (44-ФЗ) к ЭТП, имеющим право проводить госзакупки, девять площадок, сообщил "Интерфаксу" источник на рынке, знакомый с ситуацией. 
По словам источника, в перечень включены восемь ЭТП, подавшие заявки на прохождение отбора в качестве универсальных площадок, и одна ЭТП, претендующая на статус специализированной ЭТП, имеющей право проводить закрытые закупки. 
В июне текущего года правительство РФ утвердило требования к ЭТП по госзакупкам. К числу таких требований относится опыт проведения госзакупок или проведение закупок госкомпаний (извещения о них должны были размещаться в ЕИС) общим объемом 2 трлн рублей в период с 1 января 2015 года. При этом уставный капитал таких ЭТП должен составлять не менее 20 млн рублей, а доля иностранных владельцев в уставном капитале не должна превышать 25%. К специализированным площадкам предъявляются дополнительные требования, связанные, в том числе, с обеспечением повышенного уровня информационной безопасности. 
В понедельник источник на рынке сообщал "Интерфаксу", что на включение в перечень операторов универсальных ЭТП претендуют 13 компаний. Помимо шести площадок, которые в настоящее время имеют право проводить закупки в соответствии с 44-ФЗ, обращения подали ЗАО "Комита" (оператор закупочной площадки РЖД), АО "Центр электронных расчетов и программ финансирования" (дочерняя структура оператора ЭТП B2B-Center АО "Центр развития экономики"), АО "ОТС" (оператор одноименной ЭТП), ООО "ЭТП" (ориентируется на работу с предприятиями госкорпорации "Ростех"), ООО "Единая система торговых процедур" (ЕСТП, ранее "Единая строительная тендерная площадка"), "ТЭК-Торг" и ЭТП ГПБ ("Электронная торговая площадка Газпромбанка"). 
Предполагалось, что Минфин и ФАС России представят в правительство проект перечня ЭТП, удовлетворяющих названным требованиям, 6 июля. 
Эти же ведомства должны до 1 октября текущего года провести аудит ЭТП-претендентов и обеспечить подписание с ними соответствующих соглашений на работу в соответствии с 44-ФЗ. Также до 1 октября Минкомсвязи как оператор единой информационной системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) должен обеспечить подключение прошедших отбор площадок к СМЭВ. 
Ранее Минфин предполагал, что пройти отбор и стать ЭТП для проведения госзакупок смогут 10-11 площадок. "По нашим оценкам, требованиям, которые предъявляются к ЭТП, претендующим на проведение госзакупок, будут соответствовать около 10 площадок", - говорил заместитель министра финансов Алексей Лавров. 
При этом А.Лавров отмечал, что в их число входят те шесть ЭТП, которые в настоящее время аккредитованы для проведения закупок по 44-ФЗ: ЕЭТП, "РТС-тендер", "Сбербанк-АСТ", "Электронные торговые системы", ГУП "Агентство по госзаказу РТ" и "Российский аукционный дом". 
Что касается специализированных ЭТП, то на получение такого статуса может претендовать, как предполагается ЭТП "Автоматизированная система торгов гособоронзаказа" (АСТ-ГОЗ). Эта площадка была создана в прошлом году Сбербанком и госкорпорацией "Ростех" специально для проведения в электронной форме закупок в рамках гособоронзаказа.

Источник: Интерфакс.

 

27 июня 2018 года.
"РТ-проектные технологии"-дочерняя компания Ростеха, скорректировала регламент работы с единым агрегатором торговли для госзакупок малого объема.

РТ-проектные технологии" (РТ-ПТ, "дочка" госкорпорации "Ростех") скорректировала регламент работы единого агрегатора торговли (ЕАТ) для проведения госзакупок малого объема (до 100 тыс. рублей и до 400 тыс. рублей) "Березка", говорится в сообщении компании. 

"Среди важнейших изменений - упрощение процедуры аккредитации заказчиков и поставщиков, - отметил гендиректор РТ-ПТ Сергей Ярош, слова которого приводятся в сообщении. - Для работы в агрегаторе теперь требуется только наличие регистрации в ЕИС (Единая информационная система в сфере госзакупок - ИФ) или Единой системе идентификации и аутентификации. Требование о предоставлении пакета документов в электронном виде устранено, что значительно упрощает начало работы в системе". 

Также в новой версии регламента изменена процедура закупки. Помимо короткой закупочной сессии, когда все поставщики могут подать свои предложения на выставленный лот в течение двух часов, вводится длинная закупочная сессия продолжительностью 24 часа. 

При этом в регламент включено положение о том, что участники закупки в рамках закупочной сессии могут подавать ценовые предложения о товарах, работах и услугах, информация о которых ранее не была предоставлена поставщиком в каталог ЕАТ. "Это исключает риски, что права участника могут быть ограничены при проведении закупки", - отметил С.Ярош. 

Кроме того, в регламент включен раздел "Реестр закупок", в котором прописан порядок создания и наполнения реестра, определены форма заявки в электронной форме на подключение иных информационных систем и сроки ее рассмотрения. 

Также в обновленном регламенте уточнен ряд терминов и определений. 

"Изменения внесены по итогам анализа обращений, поступивших в "Ростех" от заинтересованных лиц после публикации регламента в ЕИС и экспертного совещания Общероссийского народного фронта (ОНФ) на тему "Совершенствование системы закупок и создание цифровой платформы для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", - говорится в сообщении компании. 

РТ-ПТ запустили "Березку" и представили регламент работы с ЕАТ 1 июня. Тогда же компания заявила о том, что до 1 июля текущего года (срок запуска ЕАТ в пилотном режиме - ИФ) будет принимать от участников рынка закупок замечания и предложения по положениям регламента. 

Как сообщалось, правительство РФ приняло решение о создании ЕАТ в апреле текущего года. Соответствующим правительственным распоряжением предусмотрено создание информационного ресурса для госзакупок малого объема, его запуск в пилотном режиме планируется с 1 июля текущего года (с этого момента госзаказчики смогут на добровольной основе использовать возможности агрегатора), запуск в промышленную эксплуатацию - с ноября. 

В правительственном распоряжении оговаривается, что агрегатор должен обеспечивать недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием в том числе иных информационных систем, информационное взаимодействие с московским "Порталом поставщиков", использование информации из Каталога товаров, работ, услуг ЕИС, формирование реестра закупок, осуществленных с использованием единого агрегатора торговли. 

Возможностями агрегатора торговли должны будут пользоваться все федеральные органы власти и их подведомственные учреждения. Впрочем, в правительственном распоряжении указывается, что федеральные органы власти могут и не использовать агрегатор торговли - при условии осуществления закупки по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием агрегатора. 

В июне ОНФ провел экспертное заседание, на котором участники рынка выступили с рядом замечаний и предложений по корректировке регламента работы с ЕАТ. 

При этом ряд экспертов, в том числе директор департамента правительства Москвы по конкурентной политике Геннадий Дегтев, заместитель руководителя Федерального Казначейства Анна Катамадзе, указали на то, что в сегменте госзакупок малого объема должно работать несколько агрегаторов, а не один. 

Вопросом цифровизации малых закупок госзаказчиков Минфин РФ занимался с прошлого года. В январе текущего года руководитель департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Татьяна Демидова заявляла, что Минфин прорабатывает варианты организации малых закупок в рамках ЕИС. Один из этих вариантов предусматривал использование Каталога КТУ ЕИС в качестве агрегатора так называемых электронных магазинов, когда заказчик выбирает из "магазина" размещенные в нем предложения поставщиков. 

В марте о необходимости запуска агрегатора торговли заявлял первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов. 

Руководитель Казначейства Роман Артюхин тогда же оценивал объем малых закупок в 800 млрд рублей в год. 

К настоящему времени ряд электронных торговых площадок (ЭТП), аккредитованных для проведения госзакупок, уже имеют собственные электронные магазины для закупок малого объема или планируют их создание. Такие сервисы более года действуют, в частности, у операторов ЭТП "РТС-тендер" и "Единая электронная торговая площадка" (ЕЭТП).
Источник: Интерфакс 

 

26 июня 2018 года.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила ряд дел по материалам о сговоре Минздрава с "Р-Фарм" при заключении госконтрактов на поставки лекарств и намерена приступить к их рассмотрению в августе, сообщил заместитель руководителя антимонопольного ведомства Андрей Цариковский журналистам в Самаре во вторник. "Оно (расследование - ИФ) еще только начинается, там целый ряд дел, последнее дело было возбуждено несколько дней назад. Первые заседания по этим делам пройдут где-то в конце лета, в августе", - ответил А.Цариковский на вопрос журналистов о том, когда планируется огласить итоги расследования по подозрению Минздрава и "Р-Фарм" в сговоре на поставки лекарств. Ранее сообщалось, что в середине марта в ходе внеплановой проверки Минздрава ФАС выявила признаки нарушения антимонопольного законодательства. В частности, антимонопольный регулятор заподозрил, что министерство создало для "Р-Фарм" преимущественные условия при закупках препаратов от ВИЧ и туберкулеза и не расторгло контракт, несмотря на крупные нарушения со стороны поставщика. 15 мая глава ФАС Игорь Артемьев заявлял журналистам, что служба в ближайшее время возбудит дело по сговору "Р-Фарм" и Минздрава на рынке госзакупок. Он пояснял, что вопрос возбуждения дела затянулся из-за большого объема материалов, которые анализировал регулятор. В тот же день Минздрав РФ опроверг информацию о сговоре с компанией "Р-Фарм" при заключении госконтрактов на закупку лекарств. "В связи с появлением информации о якобы выявленном в результате проверки ФАС России факте сговора между Минздравом России и компанией "Р-Фарм" сообщаем, что данная информация не соответствует действительности", - говорилось в ответе Минздрава на запрос "Интерфакса". В министерстве подчеркнули тогда, что контракты были заключены по результатам открытых электронных аукционов, информация о которых была размещена в свободном доступе. "В тех случаях, где имели место нарушения сроков поставки лекарств, в отношении компании "Р-Фарм", как и в отношении других поставщиков, были начислены штрафные санкции", - отмечали в Минздраве. Вместе с этим, по данным министерства, "основания для включения компании "Р-Фарм" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствовали". "Кроме того, обращаем внимание, что проверка ФАС России проведена с грубыми процессуальными нарушениями, о которых руководитель ФАС был уведомлен Минздравом России еще до завершения проверки и получения акта по ее результатам", - говорилось в сообщении. По мнению Минздрава, "необъективность проведенной проверки привела к тому, что проверяющими был сделан вывод о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в самом факте проработки федеральными органами исполнительной власти, включая ФАС России, пилотных проектов по внедрению инновационных моделей закупок лекарственных препаратов в трех субъектах РФ".
Источник: Интерфакс

 

25 июня 2018 года. 
Правительство РФ может получить право устанавливать дополнительные требования к поставщикам госкомпаний, следует из законопроекта о внесении изменений в закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ), размещенного на официальном портале проектов нормативных правовых актов. Документ предусматривает наделение правительства РФ правом устанавливать обязательные дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг. В число таких требований может входить наличие у поставщика права собственности на оборудование и другие материальные ресурсы для исполнения контракта, опыт выполнения соответствующих работ (оказания услуг), наличие необходимого числа специалистов. При этом в законопроекте оговаривается, что при определении таких дополнительных требований к поставщикам госкомпаний правительство сможет также определять условия их применения. Речь идет, в частности, об указании способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), установлении размера начальной (максимальной) цены договора, определении перечня информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям. Эти нормы должны будут дополнить собой новые положения 223-ФЗ, которые вступают в силу с 1 июля текущего года. Последние предусматривают наделение правительства РФ правом определять перечни товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но информация о закупке которых не размещается в Единой информационной системе (ЕИС) в области закупок.
Источник: Интерфакс.

 

22 июня 2018 года.
Правительство определило "единых" заказчиков по закупкам программного обеспечения. Казначейство закупит программы для ведения бюджетного учета в госорганах, подчиненных правительству, и подведомственных им учреждениях. Минкомсвязь будет отвечать за антивирусы и офисное ПО для названных органов. Новшества вступят в силу уже 21 июня. 
Все ПО должно быть в едином реестре российских программ. При этом, в офисное ПО включили: офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор и текстовый редактор. 
Централизованно закупят не только программы, но также работы и услуги, связанные с разработкой, модификацией, модернизацией, установкой и настройкой, техподдержкой и обновлением программного обеспечения. 
Лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные на закупки перечисленного ПО, главные распорядители должны передать уполномоченным органам. 
Минкомсвязь и Казначейство возьмут на себя функции от планирования до исполнения контракта. Правительство утвердило правила взаимодействия госорганов при таких закупках. 
Похожие изменения в скором времени могут произойти в закупках госорганов, подчиненных президенту, и их казенных учреждений. 
Текст постановления: https://www.garant.ru/hotlaw/federal/1201912/

 

Дополнение к 44 Федеральному Закону!
Приказ Федерального казначейства от 12 марта 2018 г. № 14н (далее – Приказ) утверждены общие требования, в соответствии с которыми устанавливается порядок проведения контроля за соблюдением Закона № 44-ФЗ региональными и муниципальными органами финансового контроля. В Приказе, в частности, установлены права и обязанности участников проверки, установлены сроки проведения выездной и камеральной проверок, а также срок, в течение которого субъект контроля вправе предоставить письменные возражения на акт, оформленный по результатам таких проверок. Приказ зарегистрирован в Минюсте России 29 марта 2018 г. № 50571 и вступил в силу 13 апреля 2018 г.

 

Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2018 г. № 387 перечень случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта, утвержденный постановлением Правительства РФ от 13 января 2014 г. № 19 в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, дополнен случаем заключения контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин.

Дополнение вступило в силу 11 апреля 2018 года.
Обучение
Предложения
Семинары

Вас может заинтересовать